Защитник «Химика» Кирилл Меляков, признанный лучшим игроком обороны PARI ВХЛ в декабре, рассказал, как складывается сезон для его команды, и поделился мечтами о том, с кем из великих хоккеистов хотел бы сыграть
— Кирилл, поздравляем тебя с тем, что ты стал лучшим защитником декабря в PARI ВХЛ! Что означает для тебя эта награда?
— Спасибо! Я как-то не задумывался об этом. Конечно, приятно, что я стал лучшим защитником. В команде особо не поздравляли. Для меня главное, чтобы «Химик» выигрывал.
— В 38 матчах текущего чемпионата ты набрал 16 (7+9) очков. Для тебя это самый результативный сезон во взрослой карьере. Какие именно компоненты игры тебе удалось улучшить?
— Я бы не сказал, что мне удалось что-то улучшить. Просто я получаю больше доверия от тренеров. Да и играем мы в атакующий хоккей, нам ничего не запрещают.
— Каким, на твой взгляд, получился декабрь для «Химика»?
— Декабрь мы неплохо провели. Выиграли в большинстве матчей, проиграв всего в двух-трех.
— Какой из матчей, сыгранных в последнем месяце прошлого года, запомнился тебе больше всего?
— Больше всего мне запомнился матч с «Ладой». Мы с ними играем второй год и все никак не можем выиграть, уступаем все время в одну шайбу. А еще мне врезалась в память игра с «Барсом», где я забил два гола. Но матч с «Ладой» получился более кубковым по своему характеру.
— Уже на протяжении двух месяцев у команды новый главный тренер — Максим Кривоножкин. Каковы твои впечатления от работы с ним?
— У нас особо ничего не поменялось, потому что он до этого работал помощником. Они вместе с Игорем Владимировичем пришли в команду. Впечатления у меня только положительные.
— И все-таки, хоть чем-то отличаются методы его работы от того, что пропагандировал Игорь Гришин?
— Может быть, какие-то небольшие корректировки и есть, но у них примерно одно видение хоккея. Как-никак, мы являемся фарм-клубом «Спартака», поэтому от ребят, которые ездят туда-сюда, должны требовать примерно те же вещи, чтобы не перестраиваться.
— Получилось так, что твоя статистика резко улучшилась именно при новом наставнике. Это просто совпадение?
— Да, я думаю, что это так.
— Изменились ли при Кривоножкине требования к твоей игре?
— Нет, ничего не поменялось. Есть небольшие подсказки, но я бы не назвал их требованиями.
— Следишь за работой Игоря Владимировича в «Спартаке»?
— Да, посматриваю матчи. Но какая конкретно из игр мне больше всего понравилась, я не вспомню.
— Пока что «Химик» идет на седьмом месте в турнирной таблице. Как бы ты описал свои впечатления от прошедшей части сезона?
— Впечатления положительные, но хотелось бы повыше идти. У нас сейчас начнутся тяжелые игры за четыре очка, в которых нужно выигрывать. Хочется закончить чемпионат в первой восьмерке, чтобы начать плей-офф дома.
— Раньше ты постоянно переезжал из клуба в клуб, но теперь уже второй сезон играешь в Воскресенске. Рад ли ты этой стабильности?
— Я бы не сказал, что переезжал именно из клуба в клуб. У меня очень много лет был контракт с «Торпедо», просто ездил в аренду в «Югру» и «Сокол». Переезжать не всегда очень хорошо, особенно если тебе куда-то далеко приходится отправляться. Так что, я рад этому.
— Тем более, что Воскресенск находится не так далеко от твоего родного Ярославля. Часто получается выбираться в родной город?
— Я ездил в Ярославль на Новый год и на выходные перед праздниками.
— Очевидно, что задача-минимум для «Химика» — наконец-то преодолеть четвертьфинальный барьер Кубка Петрова. Как думаешь, в этом году у вас собралась более сильная команда, чем в предыдущем?
— Считаю, что сейчас команде по силам преодолеть этот барьер.
— На что ты готов пойти в плане отмечания, если вам удастся выиграть Кубок Петрова?
— Никаких подобных идей у меня нет. Голову я красить точно не хочу, мне и мой натуральный цвет волос нравится! (Смеется).
— Если не секрет, каким был самый отчаянный поступок в твоей жизни?
— Не знаю... С парашютом не прыгал, с акулами не нырял. Так что, отчаянных поступков у меня в жизни не было. Хоккеистам же нельзя ничего подобного делать, потому что это может не очень хорошо сказаться на карьере. Разве что на льду их можно совершать.
— Хорошо, давай тогда вернемся в детство. Как ты решил начать заниматься хоккеем?
— Никакой альтернативы у меня не было. У меня отец — хоккеист, поэтому и я начал заниматься этим видом спорта.
— Сразу ли тренеры поставили тебя в защиту?
— Нет, я какое-то время был нападающим, но однажды в команде не хватило защитников, и поэтому меня перевели в оборону. И уже после этого я играл только в защите.
— Случались ли с тобой моменты, когда тебе хотелось бросить хоккей?
— В детстве, будучи совсем маленьким, я играл в пятом-шестом звеньях и не ездил в поездки с командой. А потом как-то так получилось, что меня поставили в первое звено, и я отыграл там на протяжении следующих шести лет.
— Ты — воспитанник ярославского хоккея. Насколько часто получается следить за главной командой города — «Локомотивом»?
— Смотрю, но не так часто. Скорее, просто слежу за результатами.
— Был ли в детстве у тебя любимый игрок в «Локомотиве»? В целом, за чьей игрой ты следил, когда был маленьким?
— Я следил за Овечкиным. А из «Локомотива», пожалуй, не назову никого. В 2012-м, когда Овечкин приезжал в КХЛ во время локаута, ходил на него посмотреть. Но такого, чтобы я персонально наблюдал за кем-то из «Локомотива», не было. Я за отцом следил, который играл в ярославском и нижегородском «Торпедо».
— Во время локаута приезжал не только Овечкин, но и другие звезды. На кого еще ходил посмотреть?
— Я уже не помню, мне с детства запомнился только Овечкин. Но против того же Ковальчука мне самому довелось поиграть.
— Ого, что это был за матч?
— Я играл за «Югру» против СКА. Конечно, я настраивался против Ковальчука. Хотелось отобрать у него шайбу или что-то еще сделать, но к нему очень тяжело было подобраться. Он как будто всегда держал дистанцию.
— С кем еще из великих хоккеистов хотелось бы сыграть?
— Я хотел бы сыграть в одной команде с Овечкиным. А вот против кого... Всегда хочется играть против сильнейших. Например, против Коннора Макдэвида.
— Было бы круто приложить его об борт?
— Да, это было бы неплохо (смеется).
— Помечтали, а теперь давай вернемся на землю грешную. Как любишь проводить свободное время?
— Отдыхаю. Могу сходить в кино, побыть с семьей, погулять или в ресторан сходить.
— Насколько богат в Воскресенске выбор мест, где можно поужинать?
— Есть три ресторана. В них можно по очереди ходить (улыбается). Выбор небольшой, но у нас есть где посидеть.
— Какую кухню ты предпочитаешь?
— Японскую. Суши очень люблю.
— Понял. Какие у тебя ожидания от оставшейся части сезона? Что бы хотел передать болельщикам «Химика»?
— Нам нужно взять как можно больше очков в оставшихся десяти матчах регулярного чемпионата. Хотим закончить «регулярку» как можно выше, чтобы начинать плей-офф дома. От болельщиков хотелось бы, чтобы они чаще приходили на матчи и поддерживали команду. Мы слышим эту поддержку, она нас подбадривает и гонит вперед.
Владислав Уткин специально для ВХЛ
https://www.vhlru.ru/lenta/447337/