04.05.2023
Капитан «Химика», чемпион PARI ВХЛ 2022/2023 и самый возрастной игрок лиги 42-летний Олег Губин рассказал о роли партнеров в получении приза MVP плей-офф, помощи «Спартака» в финале и продолжении карьеры
— Прошло почти две недели с победы над «Соколом». Воспоминания еще свежи?
— Время прошло, эмоции уже улеглись — немного подзабылось. Хочется повторить и пережить эти моменты еще раз.
— Не просыпаетесь с мыслью: «Я чемпион»?
— По первым дням, может быть, да, но сейчас страсти утихли. А так — конечно, приятно стать чемпионом в таком возрасте.
— Расскажите об отношениях внутри команды?
— Внутри команды все было обалденно. В начале плей-офф, конечно, мы не думали о чемпионстве, просто хотели пройти первый раунд. Потом — второй, потом захотелось медалей... А дальше — все больше и больше, аппетит приходит во время еды.
— С какого момента стали метить на Кубок?
— Уверенность появилась после победы над «Зауральем» — прошли крепкую, хорошую команду. Хочу поблагодарить Тамбов и Курган за то, что немножко нас «побили». Игры были кость с кость, и мы оказались хорошо готовы к «Металлургу». С ним получился скрытый финал. Тогда уже были уверены, но не самоуверенны.
— Какая роль в коллективе, где много молодых, была у вас?
— Для меня-то вообще все молодые. Раздевалка была хорошей, практически никакого негатива. Нет, конечно, иногда можно было сорваться, но только чтобы взбодрить команду. Все ребята адекватные, все понимали. Думаю, где-то прислушивались к моему мнению. А так — как обычный игрок.
— В недавнем интервью ваш тренер сказал, что он не добрый, а справедливый и порядочный. Игорь Гришин — какой он?
— Добрый, человечный. Думаю, он про себя лучше знает (улыбается). Со стороны — оптимистичный тренер, все время нас подбадривал в тяжелые моменты, даже в плохих играх искал позитив.
— Что было бы, не вернись он в Воскресенск?
— Мы обрадовались, что Игорь Владимирович вернулся, и он тоже был рад снова попасть в наш коллектив. Наверное, так и должно было быть. Может, ему сначала было неприятно, что в «Спартаке» немного не получилось, но раз мы стали чемпионами, то все сложилось хорошо. Неизвестно, что было бы без него.
— Плотный плей-офф, и 4-0 в финале... Ваши мысли до серии?
— Мы не ожидали. Сначала ехали зацепить хотя бы одну игру в Красноярске, чтобы преимущество поля было уже нашим. Так получилось, что эти игры стали ключевыми — мы смогли выиграть обе. Можно сказать, что третья была решающей, на четвертую «Сокола» где-то не хватило. Но никто не ожидал, что будет 4-0.
— Согласны, что с 0-2 вернуться очень сложно?
— Да нет, какая разница, здесь каждый матч может перевернуть серию. Хорошо, что им это не удалось.
— С каким настроем выходили на четвертый матч?
— На четвертый матч мы выходили за Кубком. Никто не хотел возвращаться в Красноярск, после перелета соперник мог зацепиться за серию. Мы рады, что выиграли третий матч в овертайме. В четвертом после первого периода ничего не было известно, потом просто пошли удаления, у «Сокола» немного сдали нервы. Ну, а там уже все было ясно — 7:3. Но еще раз повторю: даже после 3-0 у нас были полные настрой и концентрация. Все хотели закончить в Воскресенске, но готовились продолжать серию. Не было никакого шапкозакидательства.
— Были уверены в победе?
— Да, потому что у нас была очень хорошая команда, показывали сильную игру. Но в хоккее всякое бывает. Конечно, побаивались: «Сокол» занял третье место в таблице, была некая осторожность. Может быть, так даже лучше: перед своими болельщиками можно побежать вперед и напропускать шайб, эмоции могли захлестнуть. Поэтому ничего страшного — на выезде так на выезде.
— Вы располагались ниже «Сокола» в турнирной таблице. Как так вышло?
— Да, посев у нас был нижний — все матчи, кроме серии с «Зауральем», начинали не дома. Заняли девятое место в регулярке. Сами понимаете, по сезону народ приезжал и уезжал в «Спартак», не было сыгранности. Если бы мы играли одним составом, то, возможно, закончили бы повыше.
— Помогла ли команда системы в КХЛ?
— Конечно, помогла. Ну, а как? Приехали ребята, которые горели желанием победить. Они играли не с какой-то обидой, что «Спартак» отправил их в ВХЛ, а с боевым настроением работать.
— Как относитесь к разговорам, что выиграл «Спартак»?
— Мне вообще без разницы. И «Спартак», и «Химик» чемпион. У нас одна система — здесь нет такого, что каждый сам за себя. Мы все вместе выиграли, включая молодежку. Пусть что хотят говорят, мне тоже медаль дали (улыбается).
— Как отреагировал на победу Воскресенск?
— Была хорошая атмосфера в плей-офф, дворец заполнялся до отказа. Думаю, мы подарили городу положительные эмоции. Болельщики очень помогли нам в серии с «Металлургом» тем, что приезжали на выезд в Чехов. Конечно, Воскресенск рад.
— Для вас было важно привезти Кубок домой?
— Выиграть в своем городе, в своем клубе — вдвойне приятно. Если бы стал чемпионом в другом месте, было бы не хуже, но именно такому достижению под конец карьеры я очень рад.
— «Под конец карьеры»?
— Не знаю, правильно ли будет продолжать. Так-то есть и силы, и желание, но пока не могу до конца определиться. Как будет известно по тренерскому штабу в «Химике», отдохнем и эмоции улягутся, будем решать с руководством. Бывают такие игры, что хочется взять и сказать: «Я больше не могу», но в финале таких эмоций набрались, что хочется продолжать. Посмотрим, позволит ли здоровье.
— Как стать MVP плей-офф в 42 года?
— Да ребята помогали, просто повезло. Партнеры были очень хорошие — хочу отметить Илюху Талалуева, с которым играли практически весь плей-офф. Можно сказать, половина MVP его. Ну, и всех ребят, которые со мной выходили. Просто так сложилось. Было много достойных кандидатов, но, может, из-за того, что я ветеран, лига решила дать приз мне. Все-таки больше рад Кубку. Повторюсь, что без хороших партнеров ничего не достичь, все только благодаря им. Тренерскому штабу, что не сажали меня в запас... Ну, и немножко мне.
— Были мысли, что надо провести плей-офф, как последний?
— В последние годы провожу все игры как последние (улыбается). Тяжело было начинать с «Тамбовом», но постепенно все сложилось. Может, и не последний еще плей-офф.